Вопросы оператору
Как оказалось, все проблемы решаемы, и можно смело надеяться, что оставшуюся часть пути на юг пользователь доедет без сюрпризов. Но не тут то было! Если впереди виднеется длинный туннель, у многих сразу возникнут сомнения относительно высокого качества связи в таких труднодоступных местах.
Каким образом оператор обеспечивает связь в дорожных туннелях?
Для обеспечения непрерывной связью на таких важных участках используются ряд решений, выбор которых зависит от каждого конкретного случая. Это может быть и базовая станция, установленная рядом с туннелем, когда вход туда и сам туннель просматриваются с точки установки антенн. В основном это касается небольших туннелей, не отличающихся извилистостью. Тогда за счет повторного отражения сигнала от стен туннеля образуется волноводный эффект. Кроме того, в ряде случаев используются так называемые «репитеры», которые принимают слабый входной сигнал, усиливают его и только потом ретранслируют. Как правило, этот метод применяется на протяженных участках с большой кривизной.
Связь в метро обеспечивают компактные маломощные базовые станции, а на некоторых перегонах между станциями - так называемый излучающий кабель, который проложен вдоль туннеля. Но это достаточно дорогой вариант, если учитывать стоимость самого кабеля и работ по его прокладке.